Автошкола ДОСААФ. Городской центр АвтоМотоСпорта

История

Квартира архитектора Лумберга

получить права в спб

Помещения третьего этажа в здании по Перекупному переулку, 9, в настоящее время занимаемое ДОСААФ, в начале XX века принадлежало гражданскому инженеру Фёдору Фёдоровичу Лумбергу, который жил здесь со своей семьёй. Инженер Лумберг строит этот дом по собственному проекту в 1903-1904 году и часть квартир сдаёт внаём, следовательно, до революции это был доходный дом.

1903 год – пик развития петербургского модерна, поэтому здание построено с учётом всех модных веяний. Цокольный этаж облицован под «дикий камень», иначе называемый рваным гранитом, что говорит о том, что при строительстве дома не обошлось без влияния северной архитектуры. Наличники окон дома оформлены отделочным кирпичом, что тоже было модно в эпоху Серебряного века, хотя ещё незадолго до этого кирпичный стиль распространялся лишь на заводские и промышленные постройки. Дополнительными декоративными элементами здания служат кованые козырьки в духе европейского национального романтизма. Здание впитало в себя целый пласт модных для того времени архитектурных тенденций и является великолепным образцом стиля модерн. Однако термин «модерн» тоже следует понимать двояко, т. к. в начале XX века модерновые элементы проявлялись, прежде всего, в декоре сооружения. Здесь же декора как такового нет, и весь внешний облик здания подчёркнут выраженной асимметрией фасада и разнообразием фасадных окон. Следовательно, перед нами модерн «геометрический».

Особенный интерес представляет единственная фасадная парадная дома. Лумберг украшает парадный вестибюль фигурами атлантов, хотя следует отметить, что мужские скульптуры чрезвычайно редко применялись в оформлении петербургских интерьеров эпохи модерн. Здесь Лумберг один из новаторов. Кроме него атлантов использовал архитектор Фуфаевский, украсив мужскими фигурами парадный вестибюль собственного дома, а также доходного дома на Потёмкинской улице. Кто был этот загадочный скульптор начала XX века, создавший лумберговских атлантов мы, к сожалению, не знаем, но, имея в качестве исторической основы архитектурный журнал «Зодчий», можно обратить внимание на рекламные объявления. В нескольких номерах журнала указывалась фамилия «Георгий Брахман» - некий скульптор, выполнявший лепные и отделочных работы в вестибюлях доходных домов. Кроме атлантов парадную украшает старинный камин, изготовленный на заводе Мейсен в Саксонии. Наиболее привычны петербургским доходным домам печи и камины финского производства, но в этом доме все печи саксонские, включая квартиру самого инженера. Обращают на себя внимания подлинные деревянные двери при входе в парадную, а также ограждения лестницы, оформленные с некоторой отсылкой на псевдоготику.

IMG 4522
IMG 4524
IMG 4525
IMG 4526
IMG 4528
IMG 4533
IMG 4536
IMG 4537
IMG 4545
IMG 4553
IMG 4555
IMG 4565
IMG 4577
IMG 4585
IMG 4598
IMG 4619
IMG 4622

Теперь о самом хозяине. Надо сказать, что о Лумберге мы знаем очень немного, а в основном всё, что знаем базируется на архитектурной энциклопедии Г. В. Барановского, где представлены краткие биографии наиболее выдающихся деятелей Института гражданских инженеров. Лумберг родился в 1867 году в семье обрусевших немцев, учился в Александровском кадетском корпусе, после чего поступил в Институт гражданских инженеров, где впоследствии некоторый период времени преподавал акварельное рисование. Путь к славе открывается для Лумберга благодаря одному любопытному событию. Фёдор Фёдорович был приглашён для строительства памятника «в память о посещении Сурамского тоннеля Его Императорским Величеством». Очевидно, этот памятник и «прорубил тропинку» на Обуховский завод. Итак, следующий этап деятельности нашего героя – строительство корпусов Обуховского завода. В качестве одного из главных заводских архитекторов она работает в течение двадцати трёх лет: с 1892 по 1915 год. В течение этого времени он строит здесь бани, дом начальника завода. Но отдельно стоит отметить здание школы при Обуховском заводе, которая была построена в духе кирпичного модерна, а также водонапорную пристрельную башню на другом берегу Невы. Заводская башня отлично иллюстрирует переход из историзма в модерн, благодаря нестандартным решениям Лумберга: здесь он применяет мотивы английской готики, что делает здание отличным от многих других. Помимо работы над заводскими постройками Лумберг занимается проектами доходных домов. Вначале это достаточно скромные доходные дома на Можайской улице. Тогда, в 1890-е Лумберг - ещё небогатый и малоизвестный архитектор. Ситуация меняется в начале XX века, когда Лумберг получает возможность строительства собственного дома в Перекупном переулке. Первый проект в городскую управу инженер подаёт в марте 1903 года, впоследствии перерабатывает его несколько раз. Дом был окончательно построен только к концу 1904 года. Главное то, что Лумберг здесь выступает не только как архитектор, но и как домовладелец, хозяин доходного дома, многие квартиры которого сдавались внаём.

Но одну квартиру, как уже было сказано выше, Лумберг оставляет для себя и своей семьи. В помещениях квартиры сохранились предметы подлинного интерьера начала двадцатого века. В прихожей – старинное зеркало, уцелевшее со времён Лумберга, почти во всех помещениях – камины и печи, опять же изготовленные на фабрике в Саксонии. К сожалению, в советское время квартиру серьёзно затронула перепланировка. О том, где изначально проходила граница между помещениями, теперь можно судить только по лепнине, которая была разной в каждой комнате. Там, где сейчас главный зал, некогда была барская гостиная или столовая. В углу комнаты находится декоративная печь с керамическим панно, изображающим сюжет охоты. Это один из лучших проектов мануфактуры в Мейсене. Комнату освещает огромное окно полукруглой формы, в котором сохранилось два кусочка орнаментального витража, который когда-то занимал окно целиком. Это классический витраж, выполненный по наборной технологии: кусочки цветного стекла, соединённые свинцовыми спайками. В одной из комнат квартиры сохранились две одинаковые печи с керамической фигурой купидона. Потолок в этой комнате кессонированный, выполнен из гипса, стилизован под дерево. Также примечательна печь с магнолиями и ландышами в соседнем помещении. Из одной части квартиры в другую проходит галерея-переход, которая выступает своеобразным эркером во дворовый фасад дома. Эта галерея в свою очередь выполняла роль зимнего сада.

Судьба квартиры и её хозяина не совсем ясна после 1917 года. В некоторых источниках упоминается приблизительное время смерти Лумберга – 1930-е годы. Но, где он умер и где похоронен неизвестно. В квартире в советское время в начале советского времени размещались, очевидно, различные организации, а с 1960-х годов постоянно занимает Ленинградская автомобильная школа.

Старейший автомотоклуб страны

автомотошкола в спб

Императорский автомобильно-мотоциклетный Клуб

Ленинградский городской спортивный автомотоклуб (ЛГСАМК) ДОСААФ основан в 1902 году. За эти годы он не раз менял название. Сначала его именовали Петербургским Автомобиль-Клубом — так он значился в проекте устава, опубликованном в декабрьских номерах журнала «Автомобиль» за 1902 год. 26 января (8 февраля по новому стилю) 1903 года состоялось общее собрание членов клуба, на котором был избран его руководящий орган — комитет.

На всех этапах своей истории клуб способствовал развитию отечественного автотранспорта и автомотоспорта. Он всегда был известен как центр распространения знаний в области автомобильной и мотоциклетной техники, как кузница технических и спортивных кадров.

znachki1znachki2znachki4

ЛГСАМК имеет основания гордиться тем. что из его стен вышли десятки чемпионов и рекордсменов страны и среди них представители всех видов автомобильного и мотоциклетного спорта — кольцевики, кроссмены, раллисты, гаревики, картингисты: П.Воротилкин, А.Мустейкис, А.Дежинов, С.Кадушкин, В.Шахвердов, С.Сергеев. А.Суховей, Ю.Вишняков, Э.Сингуринди и многие, многие другие. Здесь не представляется возможным даже вкратце перечислить достижения и успехи членов клуба, известного и как организатор спортивных мероприятий всесоюзного и международного масштаба, в том числе этапов чемпионатов мира.

Клуб в своей деятельности всегда опирался на городские федерации автомобильного и мотоциклетного спорта, судейские коллегии и общественный актив — на людей, преданных автомобильному и мотоциклетному спорту, не жалевших времени, сил и энергии для любимого дела.

Помимо авто и мотоспортсменов, работников автомобильного транспорта и промышленности, в клубе состояли известные в Ленинграде деятели науки, техники, культуры и искусства.

Традиции Ленинградского городского спортивного автомотоклуба ДОСААФ, его опыт работы — залог дальнейшего успешного развития автомобильного и мотоциклетного спорта в городе на Неве.

Соревнования на спортивно-кроссовых автомобилях с каждым годом приобретали все большую популярность. Поэтому каждое большое состязание привлекало не только хозяев трассы, но и многочисленных гостей из других республик.

Осоавиахим (1927)

Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству, — массовая добровольная общественная организация граждан СССР, существовавшая в 1927—1948; объединение Авиахима и Общества содействия обороне. Основные задачи: содействие укреплению обороноспособности страны, распространение авиационных и других военных знаний среди населения.

В конце 20-х гг. Осоавиахим выступил инициатором многих крупных по своему значению перелетов, создания серии легкомоторных самолетов для массового обучения трудящихся авиационному делу. Во многих городах создавались аэроклубы. Переход к аэроклубной системе подготовки авиационных кадров без отрыва от производства способствовал значительному увеличению числа пилотов, обученных в оборонном обществе. В начале 30-х гг. началось развитие парашютизма, массовое развитие получили планеризм и авиамоделизм. К 1941 аэроклубы Осоавиахим подготовили 121 тысяч лётчиков, 122 тысяч парашютистов, 27 тысяч планеристов. В 1948 вместо Осоавиахим были образованы 3 самостоятельных общества — ДОСАВ, ДОСАРМ и ДОСФЛОТ.

ДОСААФ (1951) (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту)

Ленинградская организация ДОСААФ образована в 1951 слиянием местных организаций добровольных обществ содействия армии (ДОСАРМ), авиации (ДОСАВ) и флоту (ДОСФЛОТ), которые возникли в 1948 на базе Осоавиахима. На начало 1990 в Ленинграде и Ленинградской области около 1,7 млн. членов ДОСААФ, свыше 4,7 тыс. первичных организаций. Областная организация делится на районные, которые объединяют первичные организации. Во главе — комитет ДОСААФ Ленинграда и Ленинградской области. Ленинградская организация ДОСААФ имела авиа-спортклуб, автомотоклуб, стадион технических видов спорта, Дом обороны в Ленинграде. В 14 школах ДОСААФ готовили автоводителей, парашютистов, операторов радиолокационных станций, радиотелеграфистов, электромехаников и других специалистов для армии и флота, а также по 50 профессиям для народного хозяйства. Свыше 140 досаафовцев — чемпионы мира, Европы и СССР по техническим и военно-прикладным видам спорта.

РОСТО ДОСААФ (1991)

Достойной правопреемницей и продолжательницей славных традиций ОСОАВИАХИМ и ДОСААФ стала Российская оборонная спортивно-техническая организация – РОСТО (ДОСААФ). 25 сентября 1991 года 1-й учредительный съезд республиканских, краевых и областных организаций ДОСААФ на территории России образовал в связи с реорганизацией ДОСААФ Российскую оборонную спортивно-техническую организацию – РОСТО.
15 октября 2003 года на 4-м съезде РОСТО с учетом общественного мнения и решения функциональных задач принято решение добавить к аббревиатуре РОСТО прежнюю исторически значимую – ДОСААФ.

С мая 2009 года развернулась напряженная работа по преобразованию оборонного общества. Её венцом стали Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2009 г. № 973 "Об Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" и внеочередной (преобразовательный) 9-й съезд РОСТО (ДОСААФ) – 1-й съезд ДОСААФ России, состоявшийся 17 декабря. Он утвердил новый организационно-правовой статус и определил стратегические перспективы дальнейшего развития ДОСААФ страны как общественно-государственной организации, на базе которой планируется создать качественно новую систему допризывной подготовки молодежи, включающей в себя военно-патриотическое воспитание, развитие массовых военно-прикладных, авиационных и технических видов спорта, подготовку по военно-учетным специальностям.

Преобразование оборонного общества – это не просто смена вывески и возвращение названия, известного многим поколениям. Это требование времени, это новые ответственные и важные государственные задачи, решение которых будет способствовать дальнейшему продвижению ДОСААФ по пути укрепления общественно-государственных позиций, возрождению завещанной нам ветеранами славы оборонного общества как школы мастерства, школы патриотизма и мужества.

Награды Автошколы ДОСААФ

 

Nagrada
Nagradi1
Nagradi2
Nagradi3
Nagradi4
Nagradi5
Nagradi6
Nagradi7

Подпишитесь на новости

Не пропустите актуальные акции и скидки на обучения, а также информацию по секциям

Как записаться на курсы

Ближайшее метро пл. Восстания и пл. Александра Невского. 10 минут пешком.

  • Телефон: +7 812 274 22 56

Следуйте за нами в соц. сетях

Наши аккаунты в социальных сетях, следите, подписывайтесь, чтобы быть в курсе событий
Вы здесь: Главная Автошкола История